Прогрев бетона электродами (тонкой арматурой)

Прогрев бетона электродами

С середины осени , всю зиму и до середины весны на плечи дежурных электриков или электрослесаря работающих на стройках связанных с бетоном ложится ответсвенность за прогрев бетона. Прогрев бетона производят если среднесуточная температура составляет менее + 7 . Прогрев делается для того что бы вода в бетоне не могла замёрзнуть и не остановила  реакцию в бетоне , и он не достигнет положенной крепости.

Прогрева бетона с помощью электродов

Способ подойдёт для стен , колонн , диафрагм , подушек , ростверков.
Электроды диаметром 3 — 6 мм2 привязываются к каркасу кусочками изолированной проволоки (чаще всего используются кусочки ПНСВ) через 30 — 40 сантиметров до того как будет смонтирована опалубка , электроды должны быть хотя бы на 20 сантиметров выше заливаемого уровня бетона, подключение электродов происходит с помощью кусков провода АПВ сечение 10 или 6 мм2 с верху либо с низу под опалубкой. Я допустим предпочитаю второй вариант подключаю электроды с низу , но для этого на провод я одеваю кусочки кембрика , для повышения механической прочность , да бы при монтаже
опалубки провод не перерубило. Концы которые будут выходить из под опалубки подключаются на основные линии , обычно это алюминиевый провод с сечением от 35 до 120 мм2 с зачищенной изоляцией через каждые 1,2 метра. Подключая выводы от электродов чередуйте их по фазам допустим первый электрод на фазу А второй на В третий на С и так далее по очереди , не подключайте электроды между
двумя фазами это приведёт к перекосу фаз трансформатора. Троллеи подключаются к станции прогрева (понижающий трансформатор).

Отслеживания прогрева

Что касается самого процесса прогрева. После того как бетон залили в опалубку вы подаёте напряжение на станцию прогрева , проходите и проверяете силу тока на каждом выводе электрода с помощью тока измерительных клещей ,если вдруг при монтаже опалубки был перебит вывод , вы всегда можете подключить его с верху с помощью пару метров провода АПВ 10 мм2.
При прогреве бетона нужно следить за его температурой. Бетон не должен набирать более 5 градусов за час , максимальная температура бетона 35-40 градусов. Эта температура должна набраться в течении 7-9 часов , потом 24 часа бетон должен поддерживаться с такой температурой , потом нужно постепенно уменьшать температуру. Температура должна падать не более 5 градусов за час.

Пару советов

Если вдруг по каким то причинам электроды небыли привязаны к каркасу , а опалубка уже смонтирована и бетон вот вот зальют , не беспокойтесь после того как бетон зальют вы возьмёте арматуру с диаметров 12 — 14 мм2 с длиной чуть больше чем высота стены и начнёте проталкивать в месте где должен стоять электрод после того как арматуру достанете в тоже место протолкните электрод ,так как арматура сделает так называемый коридор растолкнув крупный щебень электро почти без всяких усилий провалится в бетон.

Некоторые электрики при прогреве электродами делаю следующее , подсоединяют одну фазу на арматуру каркаса вторую на пару электродов , так делать нельзя , это приведёт к отслоению арматуры каркаса от бетона , что приведёт к потере прочности конструкции.

Похожие статьи: